Трудности с тепловыми расширениями паровых турбин

Трудности с тепловыми расширениями паровых турбин

Одной из причин трудностей с тепловыми расширениями паровых турбин является ухудшение качества скользящих поверхностей корпусов подшипников по фундаментным рамам из-за образования ржавчины, попадания грязи и выгорания масла.

Широко применяемое на электростанциях натирание сухим графитом не предохраняет поверхности от ржавчины и снижает коэффициент трения на короткое время.

Применение пластичной смазки ВТИ — ЛМЗ позволяет существенно снизить силы трения. Для увеличения ресурса смазки необходимо защищать ригель № 2 от перегрева с помощью системы принудительного охлаждения конденсатом и зазор между скользящими поверхностями от попадания пыли. Если возможности защищать скользкие поверхности нет, то пластичную смазку лучше не применять.

Применение фторолона на скользящих поверхностях должно сопровождаться таким изменением конструкции, чтобы замена фторлона не требовала демонтажа турбины.

 В настоящее время все большее применение для обучения и тренировки оперативного персонала отечественных и зарубежных электростанций находят тренажеры. Их обучающие возможности и эксплуатационные свойства во многом определяются совершенством логико-динамических моделей (ЛДМ) объекта. Наиболее перспективны всережимные ЛДМ, обеспечивающие индивидуальное и совместное обучение операторов и дающие возможность широкой модификации учебных занятий в процессе эксплуатации.