Транспортные потребности населения

Транспортные потребности населения

Транспортные потребности населения обеспечены крайне неудовлетворительно и по объему и по комфортности перевозок. Для нормального транспортного обслуживания населения потребуется увеличить в 2,3—2,5 раза парк автобусов и -троллейбусов, в 1,3—1,4 парк такси, в 2,5—Зраза количество мест на самолетах.

Особо остро встает проблема индивидуального автомобильного транспорта. По числу личных автомобилей (5 на 100 чел.) СССР отстает от промышленно развитых стран в 8—10 раз. Не ставя цели выхода на их показатели, вместе с тем приходится признать, что широкая автомобилизация населения является объективной тенденцией социального развития. Самые первоочередные потребности можно, по-видимому, удовлетворить при утроении числа личных автомобилей на 100 чел. населения, но в дальнейшем этот показатель нужно будет по меньшей мере еще удвоить.

Названные кратные темпы роста потребности населения в транспортном обслуживании не удается компенсировать никакими реальными мерами по энергосбережению в этой сфере энергопотребления. Поэтому душевой расход энергоресурсов на нужды пассажирского транспорта увеличится до 0,5—0,6 т у. т. в год на человека. Обусловленный этим прирост потребления энергоресурсов (в основном наиболее высококачественного моторного топлива) составит соответственно не менее 60—80 млн. т у. т/год.

Выше рассмотрены только прямые расходы энергии на удовлетворение насущных нужд на! селения. Однако решение указанных задач по| требует существенного развития также соответ; ствующих отраслей тяжелой промышленности. Действительно, для решения жилищной проблемы в социально приемлемые сроки необходимо удвоить ежегодные вводы жилья.

Вместе с коренной реконструкцией сети автомобильных и железных дорог это потребует дополнительного расхода металла, цемента и других строительных материалов. Для намеченного увеличения парка легковых автомобилей нужно будет (если не прибегать к их импорту) каждую пятилетку вводить один-два автозавода с производительностью, равной производительности Волжского автозавода.