Транспортирование шлаковой пульпы

Транспортирование шлаковой пульпы

В обоих вариантах транспортирование шлаковой пульпы от котлов к багерной можно осуществлять с помощью одной или нескольких ЭУ. В первом случае — минимум ЭУ и нагнетателей. Это ее преимущество. Недостаток — работа всех котлов на один канал. Возможная закупорка канала может привести к разгрузке энергоблоков и недовыработке электроэнергии. Поэтому, на наш взгляд, более целесообразной является независимая работа котлов, т. е. применение схемы, в частности, с одной ЭУ на два котла. Эта схема принята как основная для Мироновской ГРЭС.

Анализ схем транспортирования шлака показывает, что схема сбора шлаковой пульпы влияет на параметры багерных насосов и, наоборот,— параметры насоса центральной багерной могут влиять на выбор схемы сбора шлаковой пульпы. В настоящее время проектированием схемы сбора шлаковой пульпы занимается тепломеханический отдел (ТМО), а проектированием схем транспорта шлаковой пульпы на золоотвал — гидротехнический отдел (ГО). При этом не исключено, что выбор, в частности, насосов центральной багерной станции производится без учета возможности изменения их расхода в зависимости от схемы сбора шлаковой пульпы в котельном отделении, что может существенно повлиять на экономические параметры системы гидрозолоудаления. Представляется целесообразным выбор схем сбора пульпы в котельном отделении и насосов багерных станций делать в ТМО и ГО согласованно.