Щелевая коррозия


В рассматриваемом трибосопряжении возможна также щелевая коррозия, при которой коррозионные повреждения сосредоточены в зазорах между поверхностями.Щелевая коррозия Эти зазоры в течение длительного времени, соответствующего стационарному режиму работы турбины, остаются практически неизменными. Известно, что контакт твердых тел дискретен. Расчеты показывают, что при упругих деформациях при внешнем трении толщина деформированных поверхно стных слоев составляет 3—25 мкм, а при пластических деформациях — от 17 до 78 мкм. При этом если деформирование охватывает слои, толщина которых равна примерно 1,5 диаметрам пятна касания, то размер последнего не должен превышать 52 мкм. Между этими пятнами будут располагаться щели. В среде электролита, которым является образующийся в процессе эксплуатации конденсат, щелевая коррозия связана с различной концентрацией металлических ионов внутри и вне щели, а в среде воздуха — с неравномерной аэрацией. Малодоступные для кислорода и электролита участки поверхности металла в зазоре или щели становятся анодом по отношению к остальной поверхности.