Резервный дизель-генератор


Резервный дизель-генератор

Резервный дизель-генератор включается автоматически в работу в случае отключения любой из электростанций. На случай полного обесточивания обеих электростанций предус­мотрены два аварийных дизель-генератора. Они автоматически запускаются при срабаты­вании аварийной защиты на одном из реакто­ров. Мощность их (по 200 квт каждый) доста­точна для обеспечения электроэнергией наи­более важных потребителей судна, в том чис­ле средств расхолаживания установки.

Для повышения надежности установки, сок­ращения обслуживающего персонала, умень­шения затрат на эксплуатацию энергетическая установка комплексно автоматизирована и личный состав освобожден от постоянных вахт в ее помещениях. Предусмотрено автоматичес­кое и дистанционное управление всей энерге­тической установкой.

Для сбора и обработки информации о ра­боте технических средств на ледоколах уста­новлена ЭВМ централизованного контроля. При­менение современных средств сбора, обработ­ки и представления информации позволяет на­дежно контролировать режимы работы, пере­ходные процессы и исполнение сигналов.

Длительная работа ледоколов в отрыве от портов требует создания комфорта на борту судна. Экипажи ледоколов размещены преиму­щественно в одноместных каютах. Имеются достаточно просторные и комфортабельные об­щественные помещения: кают-компания с му­зыкальным и курительным салонами, столо­вая команды, клуб, спортивный комплекс, биб­лиотека, учебный класс. Для обеспечения ме­дицинского обслуживания экипажа в условиях длительного плавания и оказания помощи эки­пажам других судов на ледоколе оборудован медицинский блок. Пищеблок рассчитан на хра­нение запасов продуктов в расчете на полную автономность.

Эксплуатация ледоколов полностью под­твердила целесообразность применения на них атомных энергетических установок. Атомные энергетические установки показали себя иск­лючительно надежными, с высокой радиацион­ной безопасностью во всех условиях эксплуа­тации. Получен ценнейший опыт, позволяющий создавать новые перспективные установки. Атомные ледоколы закрепили приоритет СССР в атомном судостроении. Они открыли дорогу торговому флоту.

Всего разными странами — СССР, США, Англией, Францией, Германией и Японией к настоящему времени построено свыше шестисот судов с ЯСУ: надводных (ледоколы, танкеры, лесовозы, рудовозы, авианосцы, крейсеры) и подводных (ракетоносцы, торпедные лодки, спасательные, исследовательские, подводные танкеры). Часть из них уже выведена из эксплуатации, в основном по причине старения корпуса, несколько погибли, в том числе и по причине выхода из строя ядерных силовых установок.

Резервный дизель-генератор