Регуляторы температур свежего пара

Регуляторы температур свежего пара

Регуляторы температур свежего пара и пара промперегрева обеспечивали линейное возрастание этих температур со скоростями 1,4 и 1,2°С/мин соответственно. Расход свежего пара возрос до 27,5%, т. е. стал близким к расходу питательной воды; давление свежего пара при этом увеличилось до 8,8 МПа.

Характер изменения температур пара за ширмами и КПП был таким же, как и на предшествующих этапах. В связи с закрытием ПСБУ расход пара в тракте промперегрева возрос в 7 раз, при этом давление в нем увеличилось от 0,15 до 0,95 МПа (рис. 3). Столь сильное возрастание расхода привело к значительному падению температуры пара за I ступенью промперегревателя.

На следующем этапе проведена подфорсировка тепловой нагрузки до 35%. Это обеспечивает достижение температуры пара перед ВЗ 425°С, т. е. переход на прямоточный режим. Тепловая нагрузка при этом превосходит расход на 4,5%.

На последнем рассчитанном этапе пуска произведено увеличение тепловой нагрузки и относительного расхода питательной воды до 40%. В начале этапа были включены отборы пара из ЧВД, проведен переход на турбонасос. Как видно из рис. 2, энтальпия пара перед ВЗ в первый период продолжала возрастать вследствие превышения относительных значений тепловой нагрузки над расходом питательной воды на предшествующем этапе. Достигнув максимума, она снижается и в конце этапа стабилизируется. Максимальное значение температуры за КПП составило 572°С, затем она снизилась до 545°С. Из этого следует, что даже небольшая перефорсировка по топливу при переходе на прямоточный режим приводит к значительным выбегам температуры пара. Расход свежего пара (см. рис. 2) возрастал монотонно до 0,4 номинального, при этом его давление увеличивалось до 15,2 МПа. Расход пара промперегрева (рис. 3) кратковременно снизился в начале этапа из-за включения отборов. Его давление при этом выросло до 1,5 МПа. Температуры пара за котлом и перед пусковыми впрысками сближаются вследствие прогрева паропроводов.

На рис. 3 приведена также кривая изменения температуры пара за ЧВД при пуске. Проведенный анализ показал, что на VI, VII и VIII этапах пуска эта температура находится на уровне температуры насыщения при соответствующем давлении. Проведенные расчеты показали, что значение энтальпии на выходе из ЧВД, а следовательно, и ее к. п. д. оказывают существенное влияние на температурный режим всего промперегревателя.