Реакторы транспортных двигательных установок

Реакторы транспортных двигательных установокРеакторы транспортных двигательных установок, которые нашли сегодня применение – это, конечно, судовые реакторы. Сначала это были реакторы для военных целей, т.е. реакторы атомных подводных лодок и реакторы боевых надводных кораблей, ну а дальше были построены атомные ледоколы, лифтеровозы и т.д. Здесь, если говорить о гражданском использовании, атомная энергетика,  в принципе, конкурентоспособна с энергетикой на органическом топливе, как доказал опыт использования ледоколов. Я думаю, что для дальних перевозок могут успешно использоваться и нефтевозы и газовозы — все пока упирается в обеспечение безопасности и надежности.

Конечно, температурный потенциал должен быть достаточно большим, чтобы турбина хорошо работала, с достаточно высоким к.п.д. И для судовых реакторов очень важна компактность, для того, чтобы доля ядерной установки в водоизмещении корабля не была бы слишком большой. Дело в том, что ядерная установка требует тяжелой защиты от излучения – вот это главное. Поэтому в судовых реакторах применяются по возможности более дорогие материалы для того, чтобы получить нужный тактический или экономический показатель судна.

Вопрос – на атомном ледоколе «Ленин» была какая-то авария  и его вроде бы даже затопили? В связи с чем случилась авария?

Ледокол «Ленин» — да, на нем был вырезан реакторный отсек, его законсервировали, и затопили. Причин аварии точно не знаю, не интересовался.