Оценка эффективности «Оптима — хром»

Оценка эффективности «Оптима — хром»

Поскольку основная критика в оценке эффективности «Оптима — хром» была направлена против утверждения, что при стабилизации микроконцентраций водорода достигается дополнительный эффект по снижению эмиссии оксидов азота по сравнению с режимом, когда работали на грани химического недожога, были многократно исследованы режимы сжигания газа с контролем N0* системой «Нитро — хром» в зоне ограниченных изменений избытков воздуха а=акр±0,01. По полученным данным была построена регрессионная зависимость М[Сыол.] = = /(Н2), приведенная для энергоблока № 3 на рис. 2. В зоне концентраций водорода 0,001 — 0,008% наблюдается снижение N0* по сравнению с уровнем при а=аКр (Сн2 = 0) в среднем на 20%, коэффициент корреляции Сыох — Сн2 равен 0,82, значимость связи этих двух величин очевидна.

 По плану расширения Мироновской ГРЭС здесь предполагается монтаж энергоблоков для работы на твердом топливе зольностью до 40,5%. Расстояние от крайней шлаковой ванны до центральной багерной станции по условиям компоновки оборудования на нулевой отметке составляет около 400 м. Для транспортирования шлаковой пульпы от центральной багерной к месту назначения (цех переработки шлаковой пульпы или золоотвал) требуется насос с напором примерно 60 м.

В обоих вариантах транспортирование шлаковой пульпы от котлов и центральной багерной станции может осуществляться по следующим трем схемам: самотеком по шлаковым каналам; с помощью багерных насосов; с помощью эрлифтных установок.

В первой схеме при транспортировании шлаковой пульпы по шлаковым каналам последние выполняют, как правило, с уклоном 0,018 в сторону багерной, что связано с заглублением их до 7 м (и соответственно насосов багерной станции) .

Во второй схеме шлаковую пульпу от энергоблоков к центральной багерной станции транспортируют с помощью дополнительных багерных насосов. Их размещают в так называемых блочных багерных станциях непосредственно у котлов. Такая станция может быть одна на все котлы или их может быть несколько. Транспортирование шлаковой пульпы от шлаковых ванн к блочным багерным осуществляется самотеком по шлаковым каналам. Далее транспортирование осуществляется с помощью насосов блочной багерной станции, напор которых определяется сопротивлением трения по длине и высотой подъема. Применение дополнительных насосов блочной багерной позволяет расположить насосы центральной багерной, в отличие от первой схемы, на нулевой отметке. При этом слив в емкость центральной багерной должен осуществляться на отметке около +6 м, тогда напор насосов блочной багерной составляет примерно 17 м.